Forgotten Realms |
![]() ![]() |
5.4.2010, 16:01 |
|
|||
![]() Искатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карточка |
![]() Вот что случается с теми, кто не почитает богов!ПОМНЯЩИЕ О КОРОЛЕВСТВАХ БОГИ ЗАБЫТЫХ КОРОЛЕВСТВ Так могуч был Ао, что, возникнув в начале времен из туманного водоворота Хаоса, он уравновесил силы Порядка и Хаоса. Из этого равновесия произошла жизнь: сначала были созданы боги на небесах, потом — смертные в Королевствах. Скотт Чинчин. “Долина теней” Забытые Королевства Наиболее известный и проработанный сеттинг (игровой мир) для настольной ролевой игры “Dungeons & Dragons”. В России известен, прежде всего, по компьютерным играм (“Icewind Dale”, “Baldur’s Gate”, “Neverwinter Nights”) и книжному сериалу Роберта Сальваторе о Темном эльфе. Велик и разнообразен мир Забытых Королевств. Есть в нем и жаркие пустыни, и синие моря, и ледяные просторы. И везде встречаются разумные обитатели — эльфы, люди, гномы, хоббиты и прочие, значительно менее приятные и дружелюбные создания. А порой, когда приходит большое горе или, наоборот, великая радость, эти существа обращаются за помощью или с благодарностью к своим богам. А богов в этих землях ой как много! Божественная иерархия В Забытых Королевствах осуществлен один из главных гуманистических принципов — свобода вероисповедания. Нет таких мест, где висела бы табличка “Вход только для правоверных поклонников Моандера”, и нет таких территорий, где бы можно было обратиться к одному богу, но нельзя к какому-либо другому. Это с формальной точки зрения. На деле у каждого бога есть свое место и своя область ответственности. Одни ведают погодой и урожаем, другие — удачей в бою, а третьи заправляют миром мертвых. Есть те, кому темными ночами молятся злые гоблины, выпрашивая защиты от не менее злых соседей, а есть и те, к кому обращаются люди, чтобы излечиться или даже воскресить мертвых. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, исследователи Забытых Королевств разделяют богов по трем критериям: пантеону, портфолио и божественному статусу. Пантеон (от греческого “храм всех богов”) — все боги, почитаемые тем или иным народом. Так как люди — самая многочисленная раса Забытых Королевств, то их боги имеют наибольший вес хотя бы в силу численности паствы. Человеческих пантеонов за время существования мира было великое множество. На данный момент их осталось два: мощный, но разобщенный пантеон Фэйруна и более сплоченный, но слабый пантеон Мулхоранда. Эльфы, гномы, гоблины и даже драконы вполне могут поклоняться человеческим богам, но и у них есть свои расовые пантеоны. уж и много — война, торговля, удача, знания, магия, лечение... — в целом, десятка два. А богов-то — сотни! Чем же они занимаются в таком количестве и как делят сферы? Начнем с того, что главный голос здесь принадлежит Ао — богу над богами. Общие правила распределения таковы: одному богу, если он обладает достаточно серьезным статусом, может достаться больше одного портфолио, но несколько богов одного пантеона не могут разделять одно портфолио между собой. Божественный статус — условное мерило могущества бога. В самом низу “карьерной лестницы” стоят полубоги — это могут быть как отпрыски богов от смертных любовниц, так и обожествленные смертные. Казалось бы, какая радость быть полубогом? Во-первых, надо же с чего-то начинать. Во-вторых, чем там занимаются эти полубоги, — никого, кроме самих полубогов и попавших им под руку смертных, не волнует. Так что можно тихо-спокойно отгрохать себе небольшую империю и радоваться жизни. И, в-третьих, на полубогов не распространяется правило портфолио: они могут заведовать уже “занятыми” сферами влияния. Далее идут самые слабенькие боги. Они ведают некоей небольшой сферой деятельности, вроде кройки и шитья, и уже могут раздавать заклинания своим священникам. Да и народу им поклоняется побольше, чем всяким полубогам-однодневкам. Следующая ступень — Младшие боги. Здесь уже и культ серьезней, и обязанности наличествуют. Да и куда деваться, когда тысяч двадцать народу жаждут именно от тебя красивого, доброго и вечного? Приходится вертеться, систему ритуалов для священников разрабатывать и всякие божественные вмешательства организовывать. А то чуть зазеваешься — и уже не у дел остался! Стать одним из Средних богов сложнее, но, в целом, все то же самое — обязанностей больше, поклонников больше, да и силенок прибавляется. Главное, чтобы сверху не давили сильно, ну, и за нижними следить тоже не мешает: этим молодым да ранним палец в рот не клади! Когда дело доходит до Старших богов, все слегка меняется. Во-первых, поклоняются таким существам уже миллионы по всем концам света. Во-вторых, следить приходится не только за низшими по статусу, но и за своими коллегами, чтобы не чудили и исправно выполняли свои обязанности. А уж как кто вырос из Старшего бога — пиши пропало. От коллектива отрывается, на поклонников ему плевать, да еще и силенок немерено! Таких в одном мире много не уживается. Тут уже обязанностей никаких — одни права остались. Хочешь Старшего бога сместить — пожалуйста, хочешь смертного на божественную должность определить — определяй, а уж визы въездные всяким эмигрантским богам выдавать — это одно удовольствие! ![]() Самый известный волшебник Забытых Королевств Эльминстер одно время был жрецом (точнее, жрицей) богини магии Мистры. ![]() Фзул Чембрил, один из самых верных последователей Бэйна, всегда готов встать на защиту своей веры. В Забытых Королевствах отношения небожителей и смертных строятся на бартерной основе. Смертные предоставляют свою веру, а порой и деньги, исключительно в обмен на чудеса. И ежели какому из богов придет в голову мысль поразить всех гениальной религией типа “помоги себе сам”, где болезни предлагается лечить правильной диетой и средствами современной медицины, то поддержки в смертных сердцах такой реформатор не найдет. Проводниками веры на земле становятся священники, достигшие путем многолетних практик верного взаимопонимания со своим богом. Простые смертные за помощью приходят именно к ним. Очевидно, что практически у всех солидных богов существует институт церкви, а порой и не один. Причем не редкость, когда разные культы одного и того же бога местами противоречат друг другу. Пока все это находится в рамках приличия, небожитель будет поддерживать и тех и других. Самые злобные бессмертные могут провоцировать религиозные конфликты между подобными “ересями”, чтобы выявить наиболее жизнеспособные организации или просто из любви к искусству. Но как только какая-то группа зарывается в своей самостийности и уходит совсем не в ту степь, ей тут же отказывают в покровительстве. Боги нередко враждуют — причем не только те, чьи доктрины противоположны, но и соседи по вере. Если в первом случае причина конфликта чисто религиозна, то во втором цель — отобрать у противника часть портфолио. Божественные разногласия разрешаются преимущественно на земле: собирается армия смертных, верующих в одного из богов, и двигается на такую же армию другого бога. Чья армия одерживает победу на земле, тому и достается победа на небе. Бывали случаи полного уничтожения культа. Тогда небожитель теряет всю свою силу и переходит в разряд мертвых богов. Это не значит, что сам он исчезает: всегда есть шанс, что кто-то на земле решит-таки возродить его веру. Боги небольших пантеонов вовсе не “страшно далеки от народа”, а порой даже страшно близки. Доказательств их существования хоть отбавляй: то аватар не землю спустится, то священник его именем куда-нибудь молнией шарахнет. Такие боги не только активно участвуют в делах смертных, но порой и сами бывают впутаны смертными в их дела. Время Скорби Совсем недавно несколько не самых добрых и уж точно не самых умных богов решили изменить порядок вещей. Темный властелин Бэйн и бог смерти Миркул выкрали у Ао Скрижали судьбы, на которых было записано распределение сфер влияния между богами, и тут же начали их с азартом править. Ао решил, что, раз боги докатились до такого, то их пора вернуть на землю. И в буквальном смысле воплотил свою идею, спустив бессмертных на Фэйрун и закрыв им путь обратно. Он рассчитывал на то, что боги прекратят заниматься карьерой и вспомнят о своих непосредственных обязанностях перед миром и смертными. Однако боги вместо того, чтобы проникнуться глубиной идеи и начать проповедовать на площадях, ринулись сводить старые счеты или искать Скрижали судьбы. Некоторые забыли, что на земле они не такие уж бессмертные. В общем, “мы делили апельсин, много наших полегло”. Поиски Скрижалей крутились около смертной волшебницы Миднайт. Там же и было перебито большинство неосторожных богов. Когда пыль улеглась, было обнаружено, что на месте некоторых богов сидят подсуетившиеся смертные, портфолио поделены слегка иначе, а нескольких небожителей и вовсе поубивали. Жизнь замечательных богов Как ни странно, но наибольший интерес вызывает история богов злобных и коварных, лелеющих планы захвата мира и оставляющих позади себя горы трупов. Все дело, видимо, в том, что жизнь их куда более беспокойна и насыщена событиями, чем бытие добрых богов. Итак, первый в нашем списке Бэйн. Несколько веков назад он грезил мечтой стать владыкой мира, злобным тираном, которого все боятся и которому беспрекословно подчиняются. Но, будучи еще смертным, понял что этой цели достигнуть не сумеет. Тогда, найдя еще двоих смертных соратников — Миркула и Баала — он ринулся на поиски божественного статуса. Грохнув по дороге одного из семи так называемых Забытых богов и поставив на уши демонов, вся честная компания предстала пред очи Джергала, тогдашнего весьма могучего божества. Тот оценил упорство и целеустремленность троицы и раздал каждому по сфере деятельности, наделив заодно божественным статусом. Вторая, кого мы отметим, Ллотх — богиня знаменитых темных эльфов. Некогда темные эльфы, они же драу, были обычным эльфийским народом с более темным цветом кожи. А сама Ллотх звалась Араушни и была женой Кореллона Ларетиана — главного эльфийского бога. Но потом у нашей героини возник оригинальный вопрос: “А не захватить ли мне мир?”. Ответом было, разумеется, “А не захватить!”. Богиню сослали в Бездну в виде паукообразного демона, где она окончательно подвинулась рассудком. А попутно испортился характер и у ее подчиненных-дроу. ![]() |
||
27.5.2010, 15:02 |
|
|||
![]() Участник ![]() ![]() Карточка |
Из всего мира читала только "Темный Эльф",книга очень понравилось,и интересно,и написано хорошо.А вот дальнейшие похождения Дзирта уже не интересны стали,вторую книгу так и не осилила.
|
||
27.5.2010, 15:48 |
|
|||
![]() бородатый яойщик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карточка |
про Дриззта читал практически все. Бросил к "клинкам охотника" где Сальваторе скатился в уныние. Что интерестно, с миром и лично с ушастым познакомился через слэш). сачало совершенно случайно натолкнулсся на фанфик, а уже потом начал читать оригинал.
По сравнению с поздними книгами о Дриззте с корешами, трилогия "клинков на продажу" выглядит просто отлично. Из не Сальваторе, отметил бы "Путеводный камень" и "Песни и мечи" |
||
29.5.2010, 14:30 |
|
|||
![]() Тру-отаку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карточка |
Люблю Forgotten Realms. Познакомился с FR благодаря играм. Из книг мало что читал. Как раз таки мне понравился "Путеводный камень" который отметил Kyuzo
|
||
29.5.2010, 20:50 |
|
|||
![]() Летящий на драконе ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Карточка |
Я уважаю Сальваторе но иногда его книги получаются не интересными. Явная коммерция чтобы деньги содрать
|
||
![]() ![]() |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
| Текстовая версия | Сейчас: 6.12.2025, 16:44 |





5.4.2010, 16:01 | 


Вот что случается с теми, кто не почитает богов!









